Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Cпортивная школа олимпийского резерва № 3" г. Саратова (МАУДО "СШОР № 3" г. Саратова)

410033, г.Саратов, ул. Гвардейская, д.13

Телефон

+7 8452 37-29-50

Факс +7 8452 37-29-50

Эл. почта sport3saratov@mail.ru

 

 

Переход на спортивную подготовку

9 августа 2017 г.

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ видеоконференции с ФГБУ «ФЦПСР»

26.07.2017 г. г. Саратов

I. Заработная плата

Вопрос: Ставка заработной платы тренера 24 часа в неделю. Это тренировочная нагрузка. 16 часов - не нормируемая часть. Как правильно отразить в сводном плане комплектования нагрузку тренеров (нормируемая и не нормируемая части)? 24 или 40 часов показывать в плане комплектования? Каким нормативно - правовым актом установлена ставка заработной платы в неделю, соответствующая норме часов тренерской работы 24 часа? Как правильно рассчитать ставку тренера и его максимальную нагрузку, если тренер работает на этапе ВСМ – 32 часа в неделю? Тренер-преподаватель имел право иметь 2 ставки в одном учреждении, а тренер не имеет такого права, исходя из установленной ставки 24 часа?

Ответ: «Ставка заработной платы тренера 24 часа в неделю. Единственный документ, регламентирующий ставку заработной платы – это «Отраслевое соглашение по организациям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, между Министерством спорта Российской Федерации и Профсоюзом работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации на 2015 - 2017 годы»:

3.6.2. тренерам, осуществляющим спортивную подготовку, организацией предоставляются следующие социальные гарантии:

1) установление ставки заработной платы в неделю, соответствующей норме часов тренерской работы (тренерская нагрузка) – 24 часа;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю физкультурно-спортивной деятельности не реже чем один раз в четыре года;

3) право на дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого 14 календарных дней;

Субъекту необходимо либо присоединиться к Российскому профсоюзу, либо создать свой профсоюз. Разработать свое положение, утвердить в министерстве молодежной политики, спорта и туризм Саратовской области. Этот документ будет применителен и для государственных учреждений, и для муниципальных.

ФГУ «ФЦПСР» рекомендует связаться с профсоюзом России (Рожков) для решения данного вопроса.

24 часа в неделю – это нагрузка за ставку заработной платы. 32 часа на ВСМ - это уже 1,5 ставки. Комплектование формируется от нагрузки тренеров по этапам подготовки. Небольшие отклонения можно урегулировать дополнительным соглашением в котором ставится конкретная задача для тренера.»

Сокращать нагрузку, указанную в федеральных стандартах спортивной подготовки нельзя.

Максимальный объем тренировочной нагрузки, установленный Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта не подлежит уменьшению.

Вопрос: Предусмотрено ли повышение должностного оклада на 15% административно-управленческому персоналу за работу в спортивных школах олимпийского резерва? Каким документом регламентировано?

Ответ: «Такая надбавка не запрещена. Минтруда позволяет включать надбавки в стимулирующую часть. Должно быть прописано в положении об оплате труда».

II. Отпуск

Вопрос: Отпуск инструктора-методиста в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности составлял 42 календарных дня, почему его сократили при переходе на программы спортивной подготовки до 28 к.д.+ 4 дня дополнительный отпуск, ведь тренерам оставили удлиненный отпуск в количестве 42 календарных дней?

Каким нормативно-правовым актом можно этот вопрос урегулировать?

Ответ: Отпуск инструктора-методиста в СШОР и СШ составляет 28 календарных дней+ 4 дня по Трудовому Кодексу РФ. Отпуск тренера регулируется Отраслевым соглашением (вопрос 1).

III. Квалификационные категории, Повышение квалификации

Вопрос: Не установлено законодательно, что квалификационные категории, присвоенные тренерам-преподавателям до вступления в силу Порядка о присвоении категорий тренерам, признаются тождественными квалификационным категориям, и сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

Ответ: При переходе тренера-преподавателя на должность тренера возможно сохранить его квалификационную категорию (на очень короткий срок). Это должно быть прописано в региональном Положении об аттестации тренеров.

Вопрос: С какой периодичностью работникам организаций, осуществляющих спортивную подготовку необходимо повышать квалификацию? какой объем в часах?

Ответ: Тренеры проходят повышение квалификации 1 раз в течении 4 лех. Продолжительность курсов повышения квалификации 72 часа. Переподготовка кадров от 250 часов. Тренер, имеющий высшее не профильное образование и многолетний трудовой стаж, имеет право пройти курсы переподготовки специалистов в объеме от 250 часов. Но даже с дипломом о переподготовке данный тренер имеет право работать только на этапах начальной подготовки и тренировочном. В этом случае применяется бригадный метод работы.

IV. Вопросы по Федеральным Стандартам Спортивной Подготовки

Ответ: Для внесения изменений в ФССП необходимо региональной федерации по виду спорта подготовить предложения, связаться с федерациями субъектов, обобщить все предложения с обоснованием и направить во Всероссийскую федерацию по виду спорта. Предложения от одного субъекта рассмотрены не будут. Всероссийская федерация, рассмотрев предложения субъектов, направляет данные предложения в Минспорт России, в Департамент спорта высших достижений (Морозов А.А.). На заседании комиссии  будут рассмотрены предложения и приняты решения.

Вопрос: Возможно ли зачисление спортсменов из других физкультурно-спортивных организаций на этапы спортивной подготовки? что для этого необходимо?

Ответ: При переводе спортсмена проходящего спортивную подготовку из одной организации в другую необходима справка, подтверждающая квалификацию спортсмена. При наличии справки спортсмен сдает контрольные нормативы, соотвествующие его подготовке. По итогам сдачи контрольных нормативов спортсмен зачисляется на этап соответствующий его подготовке. Если спортсмен не проходил спортивную подготовку (обучался по общеобразовательным программам), то сначала его зачисляют на программу (в работе, оздоровительный этап), затем, после прохождения подготовки и сдачи нормативов его можно зачислить на этап спортивной подготовки соответствующий уровню спортсмена.

С 01.01.2018 г. спортивно-оздоровительный этап переводится в услуги, включается в федеральные стандарты спортивной подготовки и будет нормирован.

Вопрос: Будут ли пересматриваться базовые нормативы затрат на 2018 год?

Ответ: Базовые нормативы затрат будут пересмотрены только после выхода федеральных стандартов спортивной подготовки (второго поколения).

V. Номенклатура дел

Вопрос: При работе в учреждениях дополнительного образования существовала примерная номенклатура дел образовательного учреждения. Существует ли перечень документов необходимых для работы спортивных школ? Если нет, то когда будет разработана примерная номенклатура дел учреждения, работающего по программам спортивной подготовки?

Ответ: Конкретного перечня документов нет. В Гражданском Кодексе РФ указано какие документы обязана иметь организация.

Пояснение по реализации «Паспорта дополнительного образования детей»:

Паспорт дополнительного образования детей предусматривает создание региональных модельных центров, муниципальных опорных центров и реализацию общеразвивающих программ в общеобразовательных школах. Паспорт направлен на достижение показателя охват 70-75% детей в регионе. ДЮСШ будут подлежать под муниципальные опорные центры образования. Из отрасли ФК и С будут выведены деньги, предусмотренные на реализацию предпрофессиональных программ по 07 разделу и переданы в образование. Минфин уже определил пилотные проекты, персонифицированный учет, Минобр будет просчитывать стоимость сертификата для реализации общеразвивающих программ на которые будут направлены бюджетные деньги. Соответственно, ДЮСШ муниципального уровня будут подлежать подводу под опорный центр и минобразования субъекта будет просчитывать сколько необходимо, исходя из количества денег в субъекте. Сколько денег в субъекте будет, столько организаций они и оставят. Работа в таких учреждениях будет вестись только по общеразвивающим программам. Тренер-преподаватель будет переведен на должность педагог дополнительного образования.